История

2019 – 2023
2009 – 2018
1994 – 2008
1970 – 1993
1950 – 1969
1946 – 1949
1941 – 1945
1932 – 1940
2019 – 2023

history8.JPG

В 2019 году АО «Асфальтобетонный завод №1» начал деятельность по выпуску продукции в Тверской области на двух производственных площадках.

В 2020 году в Санкт-Петербурге и Тверской области было выпущено около 1 200 000 тонн асфальтобетонной смеси. Опыт этого года только добавил решимости в достижении новых высот в дорожно-строительном сезоне.

В 2021 году Всеволожский путепровод в Ленинградской области вошел в список уникальных объектов нацпроекта Безопасные качественные дороги.

В 2022 году АО «АБЗ-1» включено в федеральный перечень системообразующих организаций российской экономики.

В 2022 году Группа компаний АБЗ-1 отметила свой юбилей – 90 лет.

В компании особое внимание уделяется зеленым технологиям в дорожном строительстве. В Санкт-Петербурге уже эксплуатируются экспериментальные участки, построенные с применением теплых асфальтобетонных смесей, смесей с RAP, резино-битумным вяжущим, проводятся эксперименты с применением золошлаковых отходов энергетических и горнометаллургических предприятий. Уникальная технология для нейтрализации запаха разогретого битума стала победителем выставки технологий, которая проводится в рамках Х Международной специализированной выставке Дорога 2022.

2009 – 2018

history7.jpg

В 2009 году специалисты выступили консультантами при устройстве дорожного покрытия из литого асфальтобетона на одном из крупнейших в России мостов через Волгу (г. Ульяновск). Таким способом предприятие расширяло присутствие в регионах.

30 июля 2014 года «Асфальтобетонный завод №1» торжественно открыл в Пушкинском районе Санкт-Петербурга новый современный производственный комплекс из двух заводов Benninghoven TBA 4000 производительностью 640 тонн продукции в час, с  возможностью  производить АБС по системе объемного  и обьемно-функционального проектирования, литые АБС, тёплые АБС, АБС на резинобитумном вяжущем, цветные (включая литые) АБС,  а также с возможностью  применения  различных модифицирующих добавок, в том числе  переработанного асфальтобетона – RAP.

В 2017 году АО «АБЗ-1» получила патент на собственную разработку, не имеющую аналогов в России – прозрачное полимерное вяжущее. В 2018 году был зарегистрирован товарный знак B2color.

АО «АБЗ-1» уже несколько лет активно реализует масштабные экологические проекты: в 2017 году была принята в промышленную эксплуатацию система аспирации и плазма-каталитической очистки газов «Плазкат». Она позволяет производить очистку воздуха от запахов, возникших при производстве асфальтобетонных изделий.

В 2018 году группа компаний «АБЗ-1» одной из первых в РФ спроектировала, выпустила и произвела укладку верхнего слоя покрытия на кольцевой автомобильной дороге вокруг г. Санкт-Петербурга щебеночно-мастичной асфальтобетонной смесью, разработанной по методу объемного проектирования – ЩМА-19 на вяжущем PG76/-28.

1994 – 2008

history6.JPG

На Северо-Западе России в 1994 году АО «Асфальтобетонный завод № 1» впервые использует для производства асфальтобетонной смесей щебень габбро и улучшенные дорожные битумы. За период с 1994 по 2004 годы было выпущено более 4 миллионов тонн асфальта (в том числе около 2,5 миллионов тонн высококачественного материала, предназначенного для верхних слоев дорожных покрытий).

В 1999 году в стратегии развития предприятия особое внимание уделяется расширению подрядной деятельности и интеграции подразделений.

С 2000 года компания начала активно использовать технологии создания покрытий из литого асфальтобетона и стала участником разработки национальных стандартов. В этому же году Асфальтобетонный завод №1 одним из первых в России начал производство полимерно-битумного вяжущего, битумных эмульсий и щебеночно-мастичных смесей нового поколения.

В 2002 году АО «АБЗ-1» получило первый сертификат ИСО 9001. Он выдан на основании экспертизы и подтверждает соответствие системы менеджмента качества (СМК) организации международным стандартам ISO 901.

В 2004 АО «АБЗ-1» инициирует первые эксперименты по производству и укладке цветных асфальтобетонных смесей. Предприятие стало основоположником применения цветных асфальтобетонов для дорожных покрытий в России.

В мае 2005 года была введена модульная асфальтобетонная установка Amomatic (производство компании «Amomatic OY», Финляндия). Производительность установки составляет 240 тонн за час. На предприятии в том же году началось производство минерального порошка, активированного отходами целлюлозно-бумажной промышленности и битумом.

В 2008 году был приобретен первый на Северо-Западе прибор по определению устойчивости к колееобразованию асфальтобетонных покрытий по европейским нормативам EN 12697-22-03.

1970 – 1993

history5.jpg

По распоряжению Ленгорсовета в 1979 году на территории производства в Коломягах было организовано асфальтобетонное производство на основе финской установки «Реноватор» АК-200.

С 1993 года предприятие стало акционерным обществом. Его стратегия развития - производство только высококачественной продукции на основе внедрения новых технологий.

С 1932 по 1993 год предприятием было выпущено около 15 миллионов тонн асфальта.

1950 – 1969

history4.jpg

«Асфальтобетонный завод № 1» в 1952 году прекратил выпуск асфальтобетонной смеси из-за демонтажа смесителей. На их месте предполагалось построить главный корпус нового завода. Всего 23 сотрудника занимаются заготовкой битума, демонтажем и ремонтом старого оборудования. Предприятие постоянно взаимодействует с проектными и подрядным организациями, поставщиками оборудования для форсирования строительства нового завода на своей территории. Значительную роль в этом играют главный инженер завода З. Г. Центер, директор А. И. Григолевич. Построенный после реконструкции завод начал производство асфальтобетонной смеси в этом же году. На двух заводах ее выпуск составил 400 000 тонн. На основании решения Ленгорисполкома «Асфальтобетонный завод № 1» был передан в ведение Треста эксплуатации дорог в 1964 году. По архивным данным на конец 1965 года в городе было в три раза больше дорог с асфальтовым покрытием, чем в 1932 году.

1946 – 1949

history3.jpg

В 1946 году «Асфальтобетонный завод №1» вновь начинает работу. Весь год предприятие занимается ремонтом оборудования и заготовкой материалов (битума и щебня). Асфальтобетонные смеси в тот период выпускались в малом количестве. В период с 1946 года до начала реконструкции завода предприятие возглавлял В. А. Колесников, внеся большой вклад в восстановление деятельности предприятия.

С началом строительного сезона 1947 года «Асфальтобетонный завод №1» приступает к промышленному выпуску. Это позволяет в 2,5 раза увеличить площади новых покрытий на улицах города. Идет проектирование нового асфальтобетонного завода и начинается строительство здания заводоуправления.

В 1949 году «Асфальтобетонным заводом №1» выпущено 32 000 тонн асфальтобетонной смеси.

1941 – 1945

history2.png

В годы Великой Отечественной войны на базе строительных организаций управления «Дормост» создан Особый дорожно-мостовой восстановительный батальон, задачей которого является выполнение всех работ, связанных с ликвидацией повреждений в очагах поражений после налетов фашистской авиации и артобстрелов. Работники «Асфальтобетонного завода №1» переходят в распоряжение роты №2 Особого батальона. Завод законсервирован. В 1941 году идут работы по асфальтированию военного аэродрома в городе Пушкине. В течение двух лет с 1941 по 1943 год из 46 тысяч м2 поврежденных дорожных покрытий в Ленинграде восстановлено 40 тысяч м2

1932 – 1940

history1.jpg

В 1932 году в составе треста «Лендорхоз» основана «Асфальтобетонная база №1». Она стала первым предприятием Ленинграда, которое специализировалось на производстве асфальтобетонных смесей для строительства, ремонта и благоустройства дорог и территорий. Первые года работы завода отмечены ощутимым приростом площадей асфальтобетонных покрытий тротуаров и проезжей части.

Устройство дорожного покрытия на проспекте Майорова (Вознесенский проспект) стало первым опытом по выпуску асфальтобетона для предприятия. Во время реконструкции площади Урицкого (Дворцовой площади) впервые на ее главных проездах был впервые уложен асфальтобетон в два слоя.

Важным событием 1938-1940 гг. в устройстве дорожных покрытий стала практически полная замена мостовых деревянных торцов на асфальтобетонные (Невский проспект, Кировский проспект (Каменноостровский), Суворовский проспект, площадь Островского, набережная Красного Флота (Английская набережная), улица Зодчего Росси).

Посмотреть видео
Веб-студия «Силуэт»: создание сайтов