Этим летом состоялась укладка дорожного покрытия в рамках исполнения обязательств госконтракта по ремонту участка автодороги Мяглово – «Кола» (Мяглово – поворот на Ёксолово) во Всеволожском районе Ленинградской области.
В качестве нижнего слоя дорожного полотна было уложено 2400 тонн горячей асфальтобетонной смеси типа А16Нт, изготовленной с добавлением эластомерного модификатора на основе резиновой крошки
При производстве асфальтобетонной смеси для автодороги использован отечественный модификатор, изготовленный из частично девулканизированного резинового порошка. Размер используемой резиновой крошки составляет менее 0,63 мм. Процент ее содержания в составе комплексного модификатора – до 80%. Он добавляется при производстве асфальтобетонной смести путем добавления в смесительную установку с последующим перемешиванием. Модификатор изготовлен на основе переработанных резиновых покрышек и в свою очередь также пригоден для вторичного использования.
Применение технологии изготовления асфальтобетонной смеси с добавлением модификатора – одно из экологических направлений в дорожной отрасли, которое позволяет решить проблему утилизации использованных автомобильных покрышек и снизить углеродный след за счет экономии природных ресурсов. Кроме того, применение модификатора значительно улучшает эксплуатационные характеристики дорожного покрытия: повышает трещиностойкость, коррозионную и сдвигоустойчивость, стойкость к низким температурам и усталостную долговечность, снижает уровень шума.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области в настоящее время устроены опытные участки с использованием таких модификаторов на Суворовском и Академическом проспектах, бульваре Новаторов, на дороге Зеленогорск-Приморск-Выборг и ряде других, которые находятся в постоянном мониторинге специалистов.